Бюджетирование, ориентированное на результат
Отличия БОР от традиционного бюджетирования
Автоматизация бюджетирования
Бюджетирование и планирование
Комплексная картина — это наличие всех итоговых бюджетов в компании с возможностью детализировать любой отчет до отдельных сделок и операций.
В электронных таблицах MS Excel можно легко планировать простые показатели. Но чем больше связей между показателями, тем сложнее избежать путаницы электронных таблиц. С другой стороны, внешняя легкость электронных таблиц позволяет вести планирование или учет с грубыми ошибками.
Чтобы не было ошибок, необходимо проверять комплексность модели планирования и учета с помощью проверочного баланса. Для получения баланса требуется соблюдение метода двойной записи. А такой функционал уже отсутствует в электронных таблицах.
С помощью «ИНТАЛЕВ: Корпоративный менеджмент» вы можете составить какую угодно модель функциональных и операционных бюджетов компании или холдинга. Можно учесть сложные взаимосвязи между бюджетами, можно автоматизировать внутренние трансферты между подразделениями. Формируется полная система операционных и функциональных бюджетов, с подготовкой результирующих плановых отчетов:
- отчет о прибылях и убытках,
- отчет о финансовой позиции (баланс),
- отчет о движении денежных средств,
- отчет о собственном капитале,
- другие отчеты по показателям бизнеса для руководства, акционеров и инвесторов.
Управленческий учет
Многие операции, ранее выполнявшиеся вручную и требовавшие встречных проверок, теперь можно выполнять нажатием одной клавиши. Например, решаются задачи бюджетирования налогов.
В процессе бюджетирования сотрудники видят текущий финансовый результат по группе, бизнес-единице, подразделению или по направлению деятельности в режиме онлайн.
Привязка бюджетов доходов и расходов к целям компании
Разработка карты бюджетных KPI для филиалов/подразделений компании
Иногда процесс планирования на следующий год начинается в середине предыдущего года, и объем действий по бюджетированию сопоставим с учетом самих совершенных операций. При этом реальной целью является только ввод данных для лимитирования будущих расходов.
Но план может и должен быть инструментом максимизации результата.
Для этого по концепции бюджетирования, ориентированного на результат, разрабатывается экономическая модель. Она раскладывает конечный результат на опережающие показатели — драйверы, управление которыми происходит на ежедневном уровне рядовыми сотрудниками. Как правило, эти драйверы будут планироваться в натуральном измерении.
Разработка формул расчёта KPI
В таком случае планирование в «ИНТАЛЕВ: Корпоративный менеджмент» происходит не на уровне сводных цифр в денежном выражении, а на уровне ключевых показателей эффективности операционной деятельности. Что немаловажно для распространения планирования во всей компании, ввод таких данных гораздо более понятен рядовым сотрудникам.
А через систему плановых нормативов, расценок и коэффициентов введенные данные будут автоматически пересчитываться и в финансовые бюджеты. Руководитель получает прозрачную картину: на какой фактор ему необходимо влиять для получения запланированного результата и какой драйвер контролировать в текущем режиме. И если на ежедневном уровне будет постоянно не выполняться заданный показатель, то и итогового финансового результата не надо ждать.
Контроллинг бюджетов доходов и расходов в разрезе достижения целей компании
Контроль опережающих KPI (в процессе выполнения работы)
Многосценарное планирование позволяет нам построить несколько моделей развития будущего. Компания может иметь разные варианты развития и в зависимости от реальных условий выбирать оптимальный сценарий.
Для этого нужно иметь несколько вариантов планов и бюджетов. «ИНТАЛЕВ: Корпоративный менеджмент» позволяет составить несколько вариантов планов, сравнивать их между собой или с фактическими данными за предыдущие периоды. Сценарии между собой могут отличаться: различной методологией планирования (допустим, по принципам МСФО или по принципам РСБУ), различными данными, характеризующими внутренние показатели компании (например, выручка будет такой-то или иной), или разными прогнозами развития внешней среды (например, прогнозы курсов валют).
Текущий анализ отклонений KPI
Для задач платежного календаря и другого оперативного планирования ресурсов в системе есть понятие скользящего сценария: когда до определенной даты берутся данные из одного сценария (например, из факта), а начиная с этой даты — из другого (например, плановые). Это очень удобно для решения задач автоматизации платежного календаря.
Анализ «что если» позволяет оценить влияние предполагаемых изменений на результат.
Упреждающее планирование (на основе анализа отклонений KPI)
Анализ «что если» позволяет оценить влияние предполагаемых изменений на результат.
Ежедневная/еженедельная отчетность менеджмента за свои KPI по уровням управления