Автоматизация платежного календаря
Если перед вами стоит задача повысить ликвидность и платежеспособность предприятия или отдельных бизнесов, обратите внимание на то, каким образом ведется работа с денежными средствами. Можете ли вы полноценно планировать, контролировать и анализировать ход денежных потоков?
Мы помогаем финансовым службам и корпоративным казначействам создать единую автоматизированную систему управления денежными средствами и реализовать механизм платежного календаря. Благодаря чему, в разы повышается качество планирования, прогнозирования и исполнения бюджета движения денежных средств, а управление денежными средствами становится частью системы оперативного контроллинга финансовой деятельности предприятия.
Платежный календарь позволяет:
- Создать платежную дисциплину и повысить прозрачность операций с деньгами;
- Управлять ликвидностью и платежеспособностью;
- В реальном времени согласовывать платежи, учитывая состояние взаиморасчетов и наличия остатков по бюджету;
- Предоставлять руководству оперативные и достоверные данные о платежах и состоянии взаиморасчетов с контрагентами;
- За счет унификации процесса согласования эффективно организовать работу сотрудников.
Возможности и эффекты автоматизации платежного календаря на платформе «ИНТАЛЕВ: Корпоративный менеджмент»
- Автоматизация заявок. Вы сможете в автоматическом режиме выполнять процедуры подачи, согласования, утверждения заявок на денежные средства, а также выполнять проверки на лимиты по различным признакам: бюджету, договорам, контрагентам, центрам ответственности, проектам и так далее
- Автоматический контроль лимитов. Механизм лимитирования позволяет самостоятельно устанавливать, по каким аналитикам, с какой периодичностью необходимо контролировать либо пропускать лимиты.
- Документы-основания. К заявке прикрепляется электронная копия документа-основания, хранящаяся в электронном архиве. Такая особенность позволяет быстро и удобно просматривать необходимую информацию.
- Реестр платежей. Для исполнителей, казначеев и финансовых контролеров предусмотрена возможность настройки электронных форм заявок, отчетности о ликвидности и сводных реестров платежей. Программа подсказывает оптимальные решения, исходя из параметров кредитов, требований по оборотам, остаткам на счетах.
- Централизация денежных средств филиалов. Благодаря платежному календарю холдинги имеют возможность создавать де-факто внутренний централизованный расчетно-кассовый центр. В управляющей компании видны все остатки денежных средств, которые передаются на оплату в банки.
- Взаимоотношения с банками. Некоторые платежи могут списываться безакцептно: заработная плата, налоги, проценты по кредитам и так далее.
- Исключение человеческого фактора. Платежный календарь позволяет автоматизировать процесс управления денежными средствами: от формирования заявок до проверки и уточнений управленческих аналитик.
- Управленческий факт на основе утвержденных заявок. Для целей оперативных отчетов Данные по движению средств могут формироваться как на основе совершенных платежей, так и на основе утвержденных заявок.
- Процесс не завершается осуществлением платежа. После осуществления выплат процесс заявки не заканчивается, давая возможность заявителю представить документы в бухгалтерию, а бухгалтеру – проверить данные.
В системе
- Автоматическое планирование расходов. Для каждого договора можно указывать финансовую аналитику: лимит расхода на период, принадлежность к ЦФО, график погашения и так далее. В таком случае его заключение автоматически формирует проводки в бюджетах предприятия. В системе осуществляется согласование, последующее хранение договоров и управление финансами.
- Проверка и лимитирование выплат в разрезе договоров Договор, размещенный в электронном архиве, является важной управленческой аналитикой. С его помощью можно контролировать задолженности, выплаты контрагентам и управлять начислениями.
- Контроль дебиторской и кредиторской задолженности. С помощью платежного календаря вы сможете автоматически получать оперативную отчетность об их состоянии задолженностей, с учетом возможности погашения ее различными способами.
- Сбор задолженностей. Используя систему напоминаний, реализованную в «ИНТАЛЕВ: Корпоративный менеджмент», вы сможете контролировать процесс погашения дебиторской задолженности. Настройка автоматической реклассификации проблемной задолженности по заданным признакам поможет сориентировать пользователей на случаи, требующие повышенного внимания.
Говорит финансовый директор ООО «НОВЭКС» (ведущее в Алтайском крае предприятие оптовой и розничной торговли хозяйственными товарами) Ю. С. Максимова: «Высокая зависимость от руководителей подразделений и отсутствие инструментов для управления платежеспособностью приводили к нарушению финансовой дисциплины. То есть заявки на оплату подавались с нарушением сроков и в обход регламента, соблюдение лимитов слабо контролировалось. И как результат — нарушение условий оплат или незапланированные переплаты… Качественное улучшение системы управления отразилось и на финансовых результатах компании…» В марте 2010 г. в ООО «НОВЭКС» была внедрена система управления финансами на базе «ИНТАЛЕВ: Корпоративный менеджмент». Товарооборот «НОВЭКС» в 2010 г. вырос на 30% по сравнению с предыдущим. Был открыт 21 новый магазин, в том числе первые торговые точки в Томской области. На сегодняшний день сеть состоит из 91 магазина. Количество сотрудников в 2010 г. увеличилось с 1500 до 1900 человек.