Постановка и автоматизация системы бухгалтерского, управленческого учета и бюджетирования для ГК "АВЭК"
Группа компаний «АВЭК» - украинская группа, владеющая портфелем активов и занимающаяся инвестированием собственных и привлеченных средств в создание и развитие высокодоходных объектов недвижимости и бизнесов. АВЭК работает на украинском рынке с 1994 года, является ведущим участником рынка коммерческой недвижимости и входит в «клуб» крупнейших инвесторов и девелоперов страны. В активе Группы – реализованные проекты девелопмента оптово-розничных торговых центров, супермаркетов, торговых и офисных центров. В структуре активов отдельную роль играют оптово-розничные рынки, включая ТЦ «Барабашово» – крупнейший торговый объект в Украине.
Интенсивный рост и развитие группы компаний, по оценкам специалистов АВЭК, привели к необходимости оптимизации финансового управления:
- необходимость актуализации организационной структуры и выделения на ее основе центров финансовой ответственности
- необходимость получения отчетности в разрезе бизнес-единиц, а не только юридических лиц
- неудовлетворительные формы и сроки получения управленческой отчетности
- планирование и отчетность ведутся только по деньгам, нужен управленческий P&L и Баланс
- необходимость автоматизации согласования платежей в единой управленческой системе
- необходимость в едином понимании у руководства и финансовой службы комплексной модели учета.
Для решения поставленных задач, партнером проекта была выбрана компания «ИНТАЛЕВ». В пользу данного выбора свидетельствовали такие аргументы как: предоставление компанией «ИНТАЛЕВ» комплексного решения из одних рук (методология и автоматизация), успешный опыт внедрений в сфере девелопмента.
Для автоматизации были выбраны программные решения «ИНТАЛЕВ: Корпоративный менеджмент» и «1С Управление Торговым Предприятием для Украины».
Проект внедрения был разбит на блоки:
- Разработка методологии управленческого учета и бюджетирования
- Платежный календарь
- Бюджетное планирование
- Перевод бухгалтерского учета всех компаний группы в единую базу на 1С 8.2
- Управленческий учет и отчетность. Консолидация.
В ходе выполнения первого этапа «Методология» были разработаны и утверждены: финансовая структура компании, единая управленческая учетная политика, оптимизирован и унифицирован справочник статей, разработаны формы управленческой отчетности (ОДДС, ОПУ, Баланс), правила отображения хозяйственных операций, формирования итоговой отчетности и показателей эффективности, управленческий план счетов с необходимыми аналитическими разрезами.
Результаты работы отражены в регламентирующих документах:
- Положение об организационной структуре.
- Положение о финансовой структуре.
- Положение о бюджетах.
- Положение об управленческой учетной политике.
- Положение об управленческом контроллинге.
- Положение о бюджетировании.
При реализации блока «Платежный календарь» сохранен принцип единоразового внесения информации в одну учетную систему. Описан и автоматизирован процесс согласования заявок, который охватывает весь процесс с момента формирования заявителем заявки в системе и до момента автоматического формирования платежного поручения в банк.
В процессе работы по этапу «Бюджетное планирование» были настроены документы (проформы) ввода плановых данных по всем ЦФО, регламентирована единая методология бюджетного планирования, реализована возможность многосценарного планирования БДДС, БДР и Баланса.
Результатом работы этапа «Внедрение бухгалтерского и налогового учета» стал переход с платформы 1С 7.7 на 8.2, система доработана под требования компании. Бухгалтерский и налоговый учет по основным юридическим лицам ведется в единой системе.
На этапе «Управленческий учет» была настроена трансляция оперативной и бухгалтерской информации в управленческий контур. Реализована возможность получения консолидированной отчетности по всем юридическим лицам (около 40) с исключением внутренних оборотов. Созданы все необходимые документы и отчеты для контроля и анализа фактической управленческой информации (Баланс, P&L, CF).
В результате группа компаний АВЭК получила Единую комплексную систему управления компанией, включающую в себя бухгалтерский, управленческий учет и бюджетирование. Работа в единой системе позволяет компании:
- Повысить прозрачность отчетности для руководства и инвесторов.
- Сократить сроки и трудозатраты на подготовку отчетности, при одновременном повышение надежности и достоверности итоговых данных.
- Анализировать план/фактную отчетность в разрезе бизнес-единиц (а не только юридических лиц), что особенно ценно для девелоперского бизнеса.
- Сократить время и транзакционные издержки на взаимодействие между подразделениями компании.