Постановка и автоматизация системы бюджетного управления в "Альфа Телеком Инфосервис"
ООО "Альфа Телеком Инфосервис" начало свою деятельность в 2001 году с предоставления услуг персонального радиовызова (далее ПРВ). Три года развития компании демонстрируют стабильный рост и развитие по целому ряду бизнес-направлений. За неполный год после своего появления компания стала безусловным лидером на рынке персонального радиодоступа в Карелии. Помимо услуг ПРВ "Альфа Телеком Инфосервис" освоила следующие виды бизнеса: торговля оборудованием связи, подключение к сотовым операторам связи, доставка корреспонденции. В настоящий момент только 1/ 4 доходов компании формируется за счет персонального радиовызова. На рынке подключений "Альфа Телеком Инфосервис" сотрудничает с компанией "Мегафон" и является ее эксклюзивным дилером. Следующей целью является создания на базе компании современного центра обработки вызовов, способного удовлетворять любые потребности в информационном обслуживании от телеголосований до аутсорсинга.
До июня 2003 г. в компании "Альфа Телеком Инфосервис" отсутствовала система автоматического бюджетирования, т.е. бюджет, как таковой существовал, но, к сожалению, он составлялся вручную. Данные для управленческого учета так же вручную собирались из данных бухгалтерского учета, в связи с чем, допускалось очень много ошибок и тратилось большое количество времени. Администрация компании и собственники не имели возможности оперативно получать достоверную информацию. Исходя из вышеназванных проблем, собственниками было принято решение приобрести программный продукт "ИНТАЛЕВ: Корпоративные финансы" вер. 3.0.
Среди большого многообразия существующего на рынке программного обеспечения по автоматизации системы бюджетного управления и управленческого учёта на предприятии предпочтение было отдано программному продукту "ИНТАЛЕВ: Корпоративные финансы". Данный выбор был обусловлен такими преимуществами программного продукта, как:
- оптимальное соотношение по критерию "цена/качество" (под качеством в данном случае понимается достаточный набор функциональных возможностей программы, позволяющих оптимально и разными способами в зависимости от специфики решать задачи по управлению финансами компании);
- полная интеграция с системой бухгалтерского учёта, автоматизированного на платформе 1С: Предприятие 7.7;
- возможность оперативного решения проблем "на месте" посредством консультаций со специалистами сертифицированного партнёра (ООО "Илвес Консалтинг") в рамках гибкой политики обслуживания и сопровождения программного продукта, внедрённого в промышленную эксплуатацию.
Поскольку программа была введена в промышленную эксплуатацию в июне 2003 года, сотрудникам пришлось вносить данные за первое полугодие, поэтому еще не удалось постичь и воспользоваться всеми функциональными возможностями программы. Правда, уже четко видно, что программа нам действительно очень пригодилась, и в будущем с ее помощью мы планируем добиться тех целей по получению более оперативных и достоверных данных управленческого учёта, которые были поставлены нами в плане автоматизации системы.
В ходе самого проекта по постановки и автоматизации системы бюджетного управления функциональным сотрудникам нашей компании была оказана большая помощь со стороны ООО "Илвес Консалтинг" - официального сертифицированного партнёра компании "ИНТАЛЕВ" в Республике Карелия. Консультанты ООО "Илвес Консалтинг" не только организовали обучение и провели проект, но и сегодня оперативно реагируют на все возникающие запросы, а также оказывают постоянную поддержку и сопровождение в повседневной работе. Единственные трудности возникли на этапе первоначального обследования по методике "SCORE". После проведения обследования руководство компании было в недоумении от полученных результатов. Все отрицательные моменты рассматривались нами в прошедшем времени, а данные были обработаны таким образом, что минусы присутствуют и в настоящий момент. В связи с этим специалисты компании, включая директора, были психологически подавлены, и на понимание работы с программой потребовалось больше времени.
Сегодня программным продуктом "ИНТАЛЕВ: Корпоративные финансы" в своей повседневной работе пользуются акционеры и сотрудники руководящего состава компании: директор, заместитель директора по маркетингу, главный бухгалтер и финансовый менеджер.
В качестве пожелания хотелось бы внести предложение по поводу совершенствования системы тренингов. Центрам финансовой ответственности было бы проще постигать функциональность программы путем переноса каждодневных операций на уже готовую модель настроенной программы.