Постановка системы сбалансированных показателей в ОАО "Костромская ГРЭС"
ОАО "Костромская ГРЭС" – электростанция федерального значения, являющаяся неотъемлемой частью единой энергетической системы России. С 1993 года организационно входит в число дочерних компаний РАО "ЕЭС России".
Костромская ГРЭС, технически одна из самых совершенных тепловых станций в отечественной электроэнергетики, является пионером в освоении отечественных энергоблоков 300 МВт и энергоблока с уникальной одновальной турбиной мощностью 1200 Мвт. Восемь энергоблоков электростанции мощностью 300 МВт вводились в эксплуатацию с июня 1969г. по июль 1973г. Энергоблок 1200 МВт включен в Единую энергосистему страны в декабре 1980г.
Электроэнергия ОАО "Костромская ГРЭС" поставляется в 40 регионов России и в страны ближнего зарубежья.
Сегодня Костромская ГРЭС – одна из наиболее крупных и экономичных тепловых электростанций России, по праву являющаяся флагманом отечественной энергетики.
В сентябре 2003 журнал "Эксперт", в рамках проекта "Эксперт РА", в девятый раз опубликовал ежегодный рейтинг крупнейших компаний России. Прозрачное ведение бизнеса позволило ОАО "Костромская ГРЭС" занять 41-е место по рыночной стоимости среди крупнейших компаний России (самый высокий показатель среди АО-станций) и 10-е место – как оцениваемое инвесторами оптимистически.
По результатам работы в 2002 году, команда менеджеров КГРЭС признана лучшей менеджерской командой ДЗО РАО "ЕЭС России". ОАО "Костромская ГРЭС" – предприятие высокой социальной эффективности, о чем свидетельствует награждение Костромской ГРЭС Дипломом Правительства РФ в рамках Всероссийского конкурса "Российская организация высокой социальной эффективности" за достижения в организации социальной работы.
Решением общественно-экспертной комиссии от 19 мая 2003 года Открытое акционерное общество "Костромская ГРЭС" занесено в реестр победителей IV Всероссийского конкурса "1000 лучших предприятий и организаций России – 2003" - одного из весомых и значимых среди проводимых в России конкурсов, отмечающих лучшие предприятия и организации нашей страны.
Современные условия ведения и развития бизнеса потребовали от менеджеров Общества научиться оценивать факторы, которые влияют на рост компании, соотносить эффективность ежедневных операций со стратегическими целями. Для этого было предложено внедрить на станции систему сбалансированных показателей, которая позволит решить задачи повышения инвестиционной привлекательности предприятия, качественного улучшения деятельности, достижения новых горизонтов качества управления компанией.
Поиски возможных путей решения поставленных задач привели нас в компанию "ИНТАЛЕВ", отвечающей основным критериям Общества в выборе консультантов для составления ССП:
профессионализм и "видение проблемы" непосредственными исполнителями;
ориентация на потребности клиента, нестандартность решений;
сроки реализации и стоимость проекта.
Процесс разработки карты ССП для ОАО "Костромская ГРЭС" проходил в несколько этапов. Первым этапом был корпоративный семинар, на котором разрабатывалась стратегия Общества на ближайшие три года. На следующем этапе стратегические цели разбивались на функциональные, которые в свою очередь группировались по сферам и уровням управления, т.е. по компании в целом и по конкретным подразделениям; определялись наиболее полезные и информативные показатели целей, ответственные за их достижение.
При разработке системы сбалансированных показателей ОАО "Костромская ГРЭС" столкнулась с определенными проблемами и сложностями. Одна из основных сложностей – разработка карты в сжатые сроки; другая – человеческий фактор. Необходимо было одобрение и поддержка топ-менеджеров и сотрудников ключевых подразделений. И если топ-менеджеры понимали важность и были заинтересованы в разработке ССП, то положительное отношение ключевых сотрудников к нововведению было достигнуто за счет проведения предварительных совещаний, посвященных необходимости и способам стратегического развития и управления компанией.
Пока еще трудно говорить о результатах внедрения ССП, однако уже сейчас можно описать определенные эффекты от проекта: люди уже знают о нововведении и настроены в целом положительно; некоторым решениям стало уделяться повышенное внимание, т.к. они попали в карту.
Хочется отметить высокую оценку специалистов компании "ИНТАЛЕВ". Начиная с первых контактов обращает на себя внимание вежливость представителей компании, оперативность и качество получаемой от них необходимой нам информации. При работе с компанией "ИНТАЛЕВ" у нас сложился образ высококвалифицированного коллектива, где налажено взаимодействие сотрудников и служб, быстро принимаются решения и оформляются необходимые документы, высок уровень культуры. Большое удовольствие доставило общение с Карабановым Борисом и Глуховым Евгением. Доступность, образность объяснений, местами вполне уместный, лёгкий юмор, умение акцентировать внимание собеседников на действительно значимых моментах, порой неожиданные примеры из реальной практики, вызывают заслуженное к ним уважение.
Учитывая собственный опыт, специалистам, решившим разработать карту ССП для своего предприятия, можем порекомендовать привлекать в качестве участников создания карты не только топ-менеджеров, но и специалистов среднего звена. Кроме того, прежде чем разработать и внедрить ССП, на наш взгляд, необходимо создать "положительную ауру" относительно нововведений.
Костромская ГРЭС, технически одна из самых совершенных тепловых станций в отечественной электроэнергетики, является пионером в освоении отечественных энергоблоков 300 МВт и энергоблока с уникальной одновальной турбиной мощностью 1200 Мвт. Восемь энергоблоков электростанции мощностью 300 МВт вводились в эксплуатацию с июня 1969г. по июль 1973г. Энергоблок 1200 МВт включен в Единую энергосистему страны в декабре 1980г.
Электроэнергия ОАО "Костромская ГРЭС" поставляется в 40 регионов России и в страны ближнего зарубежья.
Сегодня Костромская ГРЭС – одна из наиболее крупных и экономичных тепловых электростанций России, по праву являющаяся флагманом отечественной энергетики.
В сентябре 2003 журнал "Эксперт", в рамках проекта "Эксперт РА", в девятый раз опубликовал ежегодный рейтинг крупнейших компаний России. Прозрачное ведение бизнеса позволило ОАО "Костромская ГРЭС" занять 41-е место по рыночной стоимости среди крупнейших компаний России (самый высокий показатель среди АО-станций) и 10-е место – как оцениваемое инвесторами оптимистически.
По результатам работы в 2002 году, команда менеджеров КГРЭС признана лучшей менеджерской командой ДЗО РАО "ЕЭС России". ОАО "Костромская ГРЭС" – предприятие высокой социальной эффективности, о чем свидетельствует награждение Костромской ГРЭС Дипломом Правительства РФ в рамках Всероссийского конкурса "Российская организация высокой социальной эффективности" за достижения в организации социальной работы.
Решением общественно-экспертной комиссии от 19 мая 2003 года Открытое акционерное общество "Костромская ГРЭС" занесено в реестр победителей IV Всероссийского конкурса "1000 лучших предприятий и организаций России – 2003" - одного из весомых и значимых среди проводимых в России конкурсов, отмечающих лучшие предприятия и организации нашей страны.
Современные условия ведения и развития бизнеса потребовали от менеджеров Общества научиться оценивать факторы, которые влияют на рост компании, соотносить эффективность ежедневных операций со стратегическими целями. Для этого было предложено внедрить на станции систему сбалансированных показателей, которая позволит решить задачи повышения инвестиционной привлекательности предприятия, качественного улучшения деятельности, достижения новых горизонтов качества управления компанией.
Поиски возможных путей решения поставленных задач привели нас в компанию "ИНТАЛЕВ", отвечающей основным критериям Общества в выборе консультантов для составления ССП:
профессионализм и "видение проблемы" непосредственными исполнителями;
ориентация на потребности клиента, нестандартность решений;
сроки реализации и стоимость проекта.
Процесс разработки карты ССП для ОАО "Костромская ГРЭС" проходил в несколько этапов. Первым этапом был корпоративный семинар, на котором разрабатывалась стратегия Общества на ближайшие три года. На следующем этапе стратегические цели разбивались на функциональные, которые в свою очередь группировались по сферам и уровням управления, т.е. по компании в целом и по конкретным подразделениям; определялись наиболее полезные и информативные показатели целей, ответственные за их достижение.
При разработке системы сбалансированных показателей ОАО "Костромская ГРЭС" столкнулась с определенными проблемами и сложностями. Одна из основных сложностей – разработка карты в сжатые сроки; другая – человеческий фактор. Необходимо было одобрение и поддержка топ-менеджеров и сотрудников ключевых подразделений. И если топ-менеджеры понимали важность и были заинтересованы в разработке ССП, то положительное отношение ключевых сотрудников к нововведению было достигнуто за счет проведения предварительных совещаний, посвященных необходимости и способам стратегического развития и управления компанией.
Пока еще трудно говорить о результатах внедрения ССП, однако уже сейчас можно описать определенные эффекты от проекта: люди уже знают о нововведении и настроены в целом положительно; некоторым решениям стало уделяться повышенное внимание, т.к. они попали в карту.
Хочется отметить высокую оценку специалистов компании "ИНТАЛЕВ". Начиная с первых контактов обращает на себя внимание вежливость представителей компании, оперативность и качество получаемой от них необходимой нам информации. При работе с компанией "ИНТАЛЕВ" у нас сложился образ высококвалифицированного коллектива, где налажено взаимодействие сотрудников и служб, быстро принимаются решения и оформляются необходимые документы, высок уровень культуры. Большое удовольствие доставило общение с Карабановым Борисом и Глуховым Евгением. Доступность, образность объяснений, местами вполне уместный, лёгкий юмор, умение акцентировать внимание собеседников на действительно значимых моментах, порой неожиданные примеры из реальной практики, вызывают заслуженное к ним уважение.
Учитывая собственный опыт, специалистам, решившим разработать карту ССП для своего предприятия, можем порекомендовать привлекать в качестве участников создания карты не только топ-менеджеров, но и специалистов среднего звена. Кроме того, прежде чем разработать и внедрить ССП, на наш взгляд, необходимо создать "положительную ауру" относительно нововведений.