Постановка системы бюджетирования на базе ПО "ИНТАЛЕВ" в ГК "Робек"
Группа предприятий Робек, представленная сетью обувных магазинов в г. Екатеринбурге и Н.Тагиле, является объединением холдингового типа и включает в свой состав более десятка юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. Основным видом деятельности компании является оптовая и розничная торговля обувью и сопутствующими товарами, а также реализация спорттоваров и сдача имущества в аренду.
Сложность организационной структуры, а также отсутствие единых стандартов ведения учета не позволяли собственникам получать объективную и своевременную информацию о деятельности всей компании, в результате чего терялась эффективность контроля над бизнесом. Отсутствие «прозрачной» информации о деятельности компании в целом стали одной из предпосылок внедрения бюджетирования на предприятии.
В качестве системы бюджетирования была выбрана «ИНТАЛЕВ: Корпоративные финансы», работающая на платформе 1С 7.7, обеспечивающая простоту получения и консолидации фактических данных из бухгалтерских баз отдельных предприятий холдинга. Осуществлять постановку в роли консультантов по внедрению были приглашены специалисты аудиторской компании «Экономикс бюро», являющиеся партнерами компании «ИНТАЛЕВ» в Екатеринбурге.
Процесс постановки занял период с сентября 2004 г. по март 2005 г. За это время была значительно реорганизована финансово-бухгалтерская служба предприятия, разработаны единые правила учета и оценки активов и обязательств для всех предприятий компании, упорядочен документооборот. На текущий момент система бюджетирования в компании нацелена на формирование 2 основных бюджетов - Бюджет доходов и расходов (управление рентабельностью) и Бюджет движения денежных средств (управление ликвидностью). При этом при формировании консолидированных бюджетов успешно решены вопросы устранения влияния внутрихолдинговых операций, финансовые результаты по которым отражаются обособленно.
В результате внедрения системы бюджетирования достигнуты следующие достижения:
- Удалось оптимизировать структуру финансовых потоков компании;
- Появилась возможность консолидации данных и получения результатов деятельности по всей компании;
- Усилился контроль руководства за финансово-хозяйственной деятельностью;
- Повысилась оперативность учета, что дало возможность контролировать остатки запасов товарно-материальных ценностей;
- Повысилось качество и детализация планирования, в результате чего по итогам 2005 года планируется повышение объемов продаж на 37%;
- Удалось построить систему мотивации, поддерживающую достижение запланированных показателей.