Разработка и внедрение системы бюджетного планирования в компании «Калинка»
Компания ООО «Калинка», входящая в МН-Холдинг (город Челябинск), работает на рынке с 1999 года. Основное направление деятельности компании – производство продуктов питания мясоперерабатывающего направления. Активная бизнес позиция менеджмента и строжайшее соблюдение технологии производств позволило компании из небольшого предприятия по производству колбасных изделий вырасти до одного из крупнейших игроков на рынке мясных продуктов в Уральском федеральном округе.
На сегодняшний день линейка продуктов компании представлена такими известными брендами как «Калинка», «Уралколбасы» и насчитывает более двухсот наименований мясных продуктов высокого качества, не раз отмеченных на всероссийских выставках продуктов.
В связи с расширением бизнеса руководство пришло к пониманию необходимости внедрения на предприятии системы управленческого учета и бюджетирования.
После исследования рынка ПО по программным продуктам, автоматизирующим бюджетирование и управленческий учет, мы остановили свой выбор на продукте компании «ИНТАЛЕВ»: «ИНТАЛЕВ: Корпоративные финансы 2004». Требования, которые предъявлялись к системе:
- Формирование всех бюджетов компании в единой информационной системе;
- Возможность ручного ввода фактических данных для ведения управленческого учета и анализа в единой информационной системе;
- Возможность анализа динамики данных за различные периоды;
- Оперативность получения отчетности;
- Возможность формирования отчетности в различных аналитических разрезах;
- Прозрачность финансовой информации для менеджмента и инвесторов.
В результате данный функционал был реализован полностью. Проект был разбит на несколько этапов. Каждый этап проводился силами консультантов «ИНТАЛЕВ» совместно с нашей проектной командой. По окончании этапа нами проводилось комплексное тестирование промежуточных результатов (с некоторыми дополнениями и корректировками, выполняемыми уже собственными силами), после чего начинался очередной этап.
Рабочей группой проекта получены навыки самостоятельной настройки системы, в результате чего сегодня мы можем вносить изменения и дополнения, формировать новые отчеты и документы ввода данных в системе уже без привлечения внешних консультантов.
Еще одним положительным моментом в использовании программного продукта «ИНТАЛЕВ: Корпоративные финансы 2004» является то, что он реализован на базе 1С – системы, которая используется нами для ведения бухгалтерского учета, и, соответственно, знаком сотрудникам нашей компании.
В результате была автоматизирована существенная часть деятельности Финансового директора в области финансово-экономического анализа.
На сегодняшний день мы получаем в системе консолидированную отчетность с возможностью ее раскрытия в разрезе всех наших подразделений и других аналитик, причем оперативность и корректность получения этих данных постоянно повышается.
К негативным моментам можно отнести разный уровень подготовки консультантов компании-исполнителя, что иногда отрицательно сказывалось на ходе проекта, а так же недостаточная «обратная связь» с компанией-исполнителем проекта.