Отзыв о завершении проекта «Внедрение автоматизированной системы управления на платформе «ИНТАЛЕВ: Корпоративный менеджмент» в ОАО «ОПИН»
Открытие акционерное общество «Открытые инвестиции» (ОАО «ОПИН») было учреждено в сентябре 2002 года для консолидации активов и операций, связанных с недвижимостью, компанией «Интеррос». Перед менеджерами была поставлена цель — сделать компанию одним из крупнейших игроков на российском рынке недвижимости, обеспечить высокий уровень доходности на вложенный капитал, а также создать ликвидный и растущий рынок акций Компании на крупнейших биржевых площадках России, а последствии — на международных биржах.
Сегодня «ОПИН» развивает девелоперские проекты и управляет собственными активами в области недвижимости. Масштабы деятельности компании и перспективы дальнейшего развития бизнеса привели к необходимости создания корпоративной финансовой системы, которая могла бы охватить все этапы финансового планирования и бюджетирования, контроля отклонений при исполнении бюджетов и формирование отчетности как по РСБУ, так и по МСФО.
В начале 2007 года руководством компании в рамках общей стратегии стандартизации и управленческих систем на платформе «1С: Предприятие 8» было принято решение о комплексном внедрении единой учетной системы для целей РСБУ и НУ, бюджетирования и МСФО, удовлетворяющей требованиям единой методологии ведения учета. До этого момента бухгалтерский учет велся с использованием «1С: Бухгалтерия 7.7». При этом необходимая дополнительная аналитическая информация должна была добавляться к бухгалтерским данным с помощью установленных бизнес-процессов компании.
В качестве партнера по внедрению была выбрана компания «ИНТАЛЕВ» и программный продукт «ИНТАЛЕВ: Корпоративный менеджмент». Основные причины выбора «ИНТАЛЕВ»: функционал системы, позволяющий автоматизировать две модели (бюджетирование и учет по МСФО), возможность передачи карточек документов по бизнес-процессам между подразделениями для вноса аналитической информации и проверка выставленных лимитов по бюджетным статьям.
Проект стартовал с июля 2007 и длился по август 2008 года. В первую очередь, были начаты работы по функциональной области «Учет и отчетность по МСФО», с последующим продолжением в области «Бюджетное планирование, управленческий учет и отчетность», а также с автоматизацией бизнес-процессов по договорам и заявкам на платеж.
В общий объем работ по проекту (на ПП «ИНТАЛЕВ: Корпоративный менеджмент») были включены следующие этапы:
- ввод плановых данных по бюджетам;
- управленческий учет и получение отчетности;
- импорт из Excel плановых данных по МСФО;
- учет и получение отчетности по МСФО;
- электронный документооборот договоров, платежей и актов, начисление резервов;
- настройка правил трансформации первичных данных РСБУ в управленческий план счетов в автоматизированной системе управления в ПП «ИНТАЛЕВ: Корпоративный менеджмент».
По окончании проекта с помощью решения на базе «ИНТАЛЕВ» была достигнута главная цель — внедрение единой методологии учета и учетной системы, что теперь позволяет Компании существенно повысить качество и сократить сроки подготовки консолидированной отчетности по МСФО и управленческой отчетности, а также существенно улучшить контроль исполнения бюджетов.
Хочу поблагодарить проектную команду «ИНТАЛЕВ» и департамент информационных технологий и интеграционных систем (ДИТИС) ОАО «ОПИН» за успешное достижение результата по проекту.