Отзыв о проведении проекта «Внедрение автоматизированной системы бюджетирования, управленческой отчетности и платежного календаря в ТОО «СП «Бетпак Дала»
ТОО «СП «Бетпак Дала» было образовано на базе рудника «Акдала» (введен в опытно-промышленную эксплуатацию в 2001 году), в марте 2004 года с целью промышленной добычи и продолжения работ по дальнейшей разведке полезных ископаемых. В сентябре 2005 года предприятие получило права на недропользование и проведение разведки и добычи урана на руднике «Южный Инкай».Предприятие осуществляет добычу урана методом подземного скважинного выщелачивания в рамках реализации стратегии АО «НАК «Казатомпром». «Акдала» стал первым в мире рудником, на котором в течение 2006 года была добыта тысяча тонн урана методом подземного скважинного выщелачивания силами одного рудника. ТОО «СП «Бетпак Дала» сегодня это передовое предприятие, ставящее основной стратегической целью высокорентабельное производство добычи природного урана на уровне 3000 тонн в год и переработки урансодержащего сырья с получением готовой продукции в виде закиси-окиси.
Руководство ТОО «СП «Бетпак Дала» обратилось в компанию «ИНТАЛЕВ» с целью создания автоматизированной системы бюджетного планирования, платежного календаря и получения управленческой отчетности, предоставляемой в вышестоящие организации. На момент проведения предпроектного обследования, в нашей компании существовала методологическая основа для автоматизации процессов бюджетирования и платежного календаря (внутренние регламенты бюджетирования и регламенты проведения платежей). Инструментом реализации данных процессов явились таблицы формата Excel, которые не обеспечивали необходимое качество информации (полноту, точность, своевременность, согласованность).
В ходе предпроектного обследования консультантами был проведен анализ нормативных документов, регламентирующих процессы бюджетирования и проведения платежей, процессы учета затрат по технологическим переделам и т.п. Было принято решение для автоматизации процесса бюджетного планирования и платежного календаря взять за основу уже имеющиеся на предприятии положения, инструкции, формы отчетности. В качестве инструмента для автоматизации был выбран программный продукт «ИНТАЛЕВ: Корпоративный менеджмент», который позволяет на имеющейся платформе «1С: Бухгалтерия недропользователей» создать единое информационное пространство для комплексного управления финансами компании.
Выполнение проекта было разбито на несколько логически законченных блоков, включающих части по каждой проектной области, от описания бизнес-процесса до запуска в эксплуатацию.
Всего было выделено 3 блока проекта:
- Бюджетное планирование
- Управленческая отчетность
- Платежный календарь
В результате внедрения данных блоков нами были получены следующие результаты:
- На основании утвержденного технического задания на внедрение бюджетного планирования, настроены универсальные формы для ввода плановой информации, получена плановая отчетность по основным видам бюджетов: БДР, БДДС и Баланс, операционным и функциональным бюджетам (бюджет производства, бюджет закупок, бюджет потребностей и другим натуральным бюджетам), а также ключевым показателям деятельности в виде финансово-экономических коэффициентов; Плановая отчетность расшифровывается в разрезе необходимых аналитических разрезов;
- Сбор плановой информации, согласование и утверждение бюджетов осуществляется через автоматизированный процесс «Бюджетное планирование». В рамках данного процесса ответственным лицам структурных подразделений приходят задачи, с подробным описанием заданий в рамках процесса бюджетного планирования. Каждая задача имеет фиксированный срок исполнения, что значительно увеличивает функции контроля за действиями каждого участника процесса бюджетного планирования и значительно сокращает сроки формирования годового бюджета.
- Моментальное формирование регламентированной отчетности по форматам вышестоящих организаций. Реализована возможность проведения план - фактных отклонений в едином информационном контуре (без двойного ввода данных) с любой заданной периодичностью (месяц, квартал, год), в необходимых аналитических разрезах
- В автоматизированной системе имеется возможность создания нескольких вариантов бюджетов.
- Автоматизирован процесс согласования и утверждения заявки/реестра на выплату денежных средств, с контролем исполнения бюджета (в бюджете/вне бюджета).
В ходе выполнения проекта консультантами компании «ИНТАЛЕВ» было проведено обучение наших сотрудников, как настройкам программного обеспечения, так и работе в настроенной модели. Также подготовлены подробные инструкции по работе в автоматизированной системе и осуществлен запуск автоматизированной системы в опытную эксплуатацию.
Внедрение программы в нашей компании проходило в плановом режиме, мы получили те ключевые результаты, которые ожидали, а именно — улучшили значения таких показателей, как время сбора и первичной обработки исходной информации, время на выполнение информационно-аналитической работы, и что для нас немаловажно — сокращение ошибок, связанных с человеческим фактором.
Хочу поблагодарить сотрудников компании «ИНТАЛЕВ» за результативную и качественную работу и пожелать дальнейших успехов и интересных проектов.