+7 (495) 223-27-93 перезвоните мне

Постановка системы управления на основе ССП в ГК "Белый Парус"

«Белый Парус» - динамично развивающееся предприятие, работающее на российском рынке хозтоваров с 1996 года в области крупно-оптовых продаж и прямой дистрибьюции товаров для дома. «Белый Парус» является одной из ведущих компаний России, занимающихся оптовой торговлей товарами для дома. Компания имеет несколько собственных филиалов в крупных городах-миллионниках и успешно работающую дилерскую сбытовую сеть в 7 крупнейших регионах России. 10 лет активной работы компании превратили «Белый Парус» в надежного бизнес-партнера как для поставщиков, так и для широкого круга покупателей. «Белый Парус» – лидер продаж товаров для дома многих известных торговых марок на российском рынке хозтоваров.

На сегодняшний день компания «Белый Парус» является официальным национальным дистрибьютором таких крупных транснациональных брэндов как «York», «Plafor», «Curver», «Pasabahce», региональным дилером известных отечественных заводов-производителей изделий из металла: Северсталь - Эмаль (г. Череповец), Ашинский металлургический завод, Лысьвенский металлургический комбинат (АК ЛМЗ) и производителей пластмассовых изделий: Полимербыт, Конвент, Пластик-Центр.

С ноября 2004 года фирма «Белый Парус» стала генеральным дистрибьютором компании F.E.V. Enterprises в России и вот уже год успешно продвигает на российском рынке продукцию торговых марок «Else», «Valiant» и «Fancy Fair». На правах генерального представителя фирмы «Белый Парус» сотрудничает со многими широко известными сетями, международного, российского и локального уровней.

Компания «Белый Парус» обратилась в приволжский офис ГК «ИНТАЛЕВ» для того, чтобы структурировать бизнес, разработать стратегию дальнейшего развития компании и формализовать стратегию в виде Сбалансированной Системы Показателей. Необходимость в проведениипроекта возникла, также по оценкам специалистов компании «Белый парус», в связи со следующими причинами:

  1. Существующая на момент проведения проекта система управления не обеспечивала необходимую прозрачность бизнеса для принятия управленческих решений.
  2. Показатели разрозненные, собирались не системно, что не позволяло оценить эффективность работы подразделений.
  3. Отсутствие четкой вертикали власти.
  4. Система управленческого учета была автоматизирована частично, большая часть отчетов формировалась путем объединения информации, полученной из разных баз данных. Вследствие чего возникали случаи потеря данных, ошибки, информация предоставлялась руководству с большой задержкой во времени и поэтому не позволяла в оперативном режиме управлять деятельностью компании.

Кроме того, до начала проведения проекта специалисты ГК «ИНТАЛЕВ» столкнулись с дополнительными проблемами, существующими на предприятии:

  1. Отсутствие определенности у собственника относительно дальнейших путей развития компании.
  2. Ежедневное погружение собственника в оперативную деятельность компании, как результат отсутствия делегирования в полном объеме прав и полномочий руководителям подразделений для принятия решений. >
  3. На момент проведения проекта отсутствовала маркетинговая служба, и как следствие, аналитическая информация по рынку, клиентам, конкурентам.

Проведенный SWOT-анализ выявил, что ключевое конкурентное преимущество компании «Белый парус» – это инновационный, привлекательный продукт. В результате специалистами ГК «ИНТАЛЕВ» и руководством компании «Белый Парус» было принято совместное решение о разработке трехлетней стратегии, основная цель которой - за три года сформировать стабильный канал сбыта, за счет этого расширить представленность и известность «собственных» торговых марок.

Для достижения поставленных целей, консультанты приволжского офиса ГК «ИНТАЛЕВ» разработали этапы работ, состоящие из следующих функциональных блоков:

  1. Обучение команды и подготовка проекта.
  2. Постановка целей компании и разработка стратегии их достижения.
  3. Разработка ССП реализации выбранной стратегии.
  4. Разработка плана внедрения ССП.

В результате проведения проекта удалось достичь:

  1. Появилось видение дальнейшего развития компании на конкретный временной горизонт.
  2. Сформирована конкурентная и бизнес стратегия дальнейшего развития.
  3. Определены приоритетные задачи стратегического назначения.
  4. Разработана карта ССП соответствующая стратегии.
  5. Закреплена ответственность за показатели ССП за должностями верхнего уровня организационной структуры.
  6. Настроены панели индикаторов показателей (Кокпит) в ПО «Инталев: Навигатор».Разработаны мероприятия по внедрению ССП.
  7. Сформировано Положение о стратегическом управлении, Положение о контроллинге карты ССП.
  8. Сформировано Положение об организационной структуре.
  9. Сформировано Положение о мотивации в отношении должностей закрепленных в качестве ответственных за показатели карты ССП.
  10. Сформирован отдел маркетинга, нацеленный на решение стратегических задач.

Таких результатов удалось достичь за счет эффективной совместной работы консультантов приволжского офиса ГК «ИНТАЛЕВ» и команды топ-менеджеров компании «Белый Парус». На положительный исход проекта повлияли нацеленность команды на результат и готовность компании к изменениям.

В настоящий момент предполагается дальнейшее сотрудничество с ГК «ИНТАЛЕВ» для разработки стратегии на более длительный временной горизонт 10-15 лет.

 

08.08.2008

Генеральный директор

А. Власкин