"ИНТАЛЕВ" разработал и автоматизировал систему управленческого учета и отчетности для COALCO Development
Компания КОАЛКО образована в 1994 году и специализируется на глобальных инвестициях в сфере недвижимости в России, СНГ, Европе и США. Имея 10-летний опыт работы в секторе девелопмента зданий и земель, КОАЛКО эффективно руководит процессом реализации проектов, от приобретения участка и до ввода объекта в эксплуатацию с последующим маркетингом здания и его управлением.
Благодаря успешно реализованным крупным проектам и глубокому пониманию сферы девелопмента, КОАЛКО пользуется заслуженным доверием своих партнеров — крупнейших финансовых и инвестиционных корпораций, лидирующих производителей, поставщиков и девелоперов.
Офисы КОАЛКО в Москве, Нью-Йорке и Цюрихе обеспечивают присутствие компании на мировом рынке недвижимости.
Масштаб бизнеса и перспектива его развития в будущем, поставили во главу угла задачу повышения управляемости Группы за счет обеспечения менеджмента Coalco Development необходимой фактической информацией о деятельности холдинга, во всех необходимых аналитических разрезах, а также данными о текущем состоянии активов и обязательств. Необходимо было создать такой инструмент управления Бизнесом, который бы дал возможность оперативной оценки эффективности деятельности: от конкретного Проекта, до Группы компаний в целом.
Выбор системы «ИНТАЛЕВ: Корпоративный менеджмент» среди различных систем управления в качестве стандарта для автоматизации финансовой деятельности холдинга, был продиктован такими преимуществами системы, как, визуальная настройка системы (что позволило привлечь к созданию системы прежде всего предметных специалистов), возможности постепенного расширения функциональности системы, более низкая, чем у конкурирующих систем совокупная стоимость владения, а также возможность интеграции практически с любыми учетными системами (для нас это было особенно важно, поскольку в периметр ответственности Холдинга входят как российские, так и зарубежные компании, ведущие учет своей деятельности в системах 1C, SUN и др.)
В качестве формы сотрудничества с компанией ИНТАЛЕВ было выбрана совместная реализация Проекта по постановке методологии управленческого учета и его автоматизации.
Основными причинами выбора "ИНТАЛЕВ" послужили:
- Безупречная репутация компании на рынке финансового консалтинга;
- Одна из крупнейших практик в России, в части реализации проектов по постановке и автоматизации управленческого учета в сфере девелопмента;
- Успешный опыт автоматизации планирования и оперативного управления денежными средствами в одной из родственных структур по отношению к Coalco Development Ltd.;
- Методические и практические подходы компании ИНТАЛЕВ к выполнению проектов;
- Хорошее соотношение цена/качество предлагаемых услуг.
Проект по реализации функциональной области «Управленческий учет и отчетность» стартовал в декабре 2008 года и был закончен в марте 2009 года. За это время была проведена методологическая постановка системы, обучение пользователей, автоматизация и запуск системы в промышленную эксплуатацию (на основе реальных данных Холдинга за 2009 год).
Сложность проекта заключалась не только в большом количестве компаний, входящих в состав Холдинга (более 180 юридических лиц), но и в различных методиках учета (РСБУ, МСФО, GAAP, Швейцарские стандарты финансовой отчетности и др.). Для решения данной задачи, совместно с консультантами ИНТАЛЕВ была разработана единая управленческая учетная политика, позволяющая консолидировать управленческую информацию по всем компаниям Холдинга. Дополнительно был разработан ряд положений (регламентов), обеспечивающих структурность, полноту и целостность управленческого учета.
Перед началом автоматизации управленческого учета в информационной системе «ИНТАЛЕВ: Корпоративный менеджмент» было проведено обучение пользователей. Обучение было проведено на высоком профессиональном уровне. С одной стороны, это позволило говорить с консультантами ИНТАЛЕВ на этапах автоматизации «на одном языке» и понимать логику работы системы «изнутри», а при получений результатов, как совместно с консультантами, так самостоятельно тестировать информационную систему, с целью исключения различного рода рисков в будущем. С другой стороны, параллельно самостоятельно вести работы по автоматизации оперативного управления денежными средствами, тем самым расширяя функциональное применение системы.
На этапе автоматизации системы была настроена модель управленческого учета, позволяющая получать необходимую отчетность по шести периметрам консолидации! Для каждого периметра был настроен уникальный комплект отчетных форм, каждый комплект – это уникальный набор отчетов, с уникальной структурой. Все отчеты можно получать как в ежедневном формате (включая Управленческий баланс, при этом закрытие периода не требуется), так и на любой отчетный период.
При этом, была настроена трансляция данных в управленческую учетную систему на базе «ИНТАЛЕВ: Корпоративный менеджмент» из различных источников: 1С, SUN, Excel. Для осуществления различных действий с перенесенными операциями (реклассификация, корректировка и т.д.) для корректного отражения в управленческом учете, а также внесения дополнительных данных были настроены настроены специализированные управленческие документы – проформы.
Еще перед стартом проекта нами были сформулированы критерии, достижение которых является обязательным, для того, чтобы мы могли признать, что Проект достиг своих целей, а мы получили реальный работающий инструмент для управления Бизнесом.
Успешно были достигнуты все критерии проекта:
- Разработанная методология управленческого учета и форм отчетности соответствует требованиям Заказчика;
- Существует единственная полная база данных, с настроенной трансляцией данных из всех существующих учетных систем предприятий Группы; (1С 8, Sun, Excel);
- В режиме реального времени доступны необходимые, согласованные с Заказчиком, управленческие отчеты с ежедневным обновлением данных, согласно проведенных операций;
- Гибкая перенастройка системы. Проектная команда Заказчика умеет самостоятельно создавать новые форматы отчетности и поддерживать работу системы;
- Нет превышения затрат на реализацию проекта в рамках утвержденного бюджета. В рамках согласованного на момент подписания Устава состава работ.
Благодаря хорошей организации проектных работ, как со стороны ИНТАЛЕВ, так и нашей стороны, проект был завершен четко в запланированные сроки – от начала проекта до ввода системы в эксплуатацию прошло два с половиной месяца.
По итогам успешного выполнения совместного проекта, можем рекомендовать компанию ИНТАЛЕВ как надежного и высококвалифицированного партнера.