Автоматизация системы управления ассортиментом розничной сети на базе ПО "ИНТАЛЕВ"
Компания «Империя Мебели» является одной из самых известных и крупных фирм на Дальнем Востоке. Компания специализируется в розничной торговле мебелью. Именно за широкий ассортимент и доступность цен компания награждалась дипломами на специализированных выставках. Магазины розничной сети широко представлены в городах и поселках Приморского края - Владивосток, Уссурийск, Находка, Партизанск, Артем, Большой Камень, Лесозаводск, Славянка, Спасск-Дальний, Арсеньев, Дальнегорск, Дальнереченск, с. Черниговка, в городе Хабаровск (Хабаровский край) и Биробиджан (Еврейская Автономная область). Сеть специализированных магазинов позволяет представить вниманию покупателей широкий выбор мебели, как самых известных Российских производителей, так и зарубежную мебель из Малайзии и Южного Китая. Благодаря своим налаженным партнерским отношениям с производителями мебели, компания имеет стабильную репутацию и руководствуется своим главным принципом «Стиль. Качество. Доступность цен». Компания прочно удерживает лидирующие позиции на рынке розничной торговли мебелью в Приморском крае и стремится завоевать новые регионы Дальневосточного округа. Менеджмент компании стремится активно применять новые технологии управления деятельностью. Руководство компании считает, что только внедрение инноваций позволит не просто удержаться на рынке, но и укрепить свои позиции и стать лидерами в других регионах.
В связи с активным ростом и увеличением количества розничных магазинов, в конце 2008 года в компании возникла потребность во внедрении технологий, позволяющих управлять розничными продажами. В условиях кризиса покупательской способности, необходимо было не просто сохранить объем продаж, но и повысить их доходность. В этот период вопрос «а стоит ли управлять ассортиментом?» был равнозначен вопросу «быть компании или нет?». Одним из способов решения данной задачи, по мнению департамента торговли компании, могла стать система управления и оптимизации ассортиментом. Дирекция по торговле стремилась обеспечить розничную сеть таким ассортимент товаров, который бы пользовался активным спросом покупателей и давал максимальную прибыль для компании. Такой товар был назван «коммерчески привлекательным». Торговля коммерчески привлекательным товарам позволила бы не просто увеличить прибыль компании за счет роста валовой прибыли от торговли, но и дала бы возможность сократить товарные запасы неходового товара и предотвратить неликвиды. Таким образом, компания предполагала сэкономить и на кредитных ресурсах.
По итогам оценки конкурентных преимуществ компаний-аналогов, пришел к выводу, что наиболее уязвимое место компании на данный момент – это сложности управления ассортиментом товаров. Решением данной проблемы посчитали уход от экспертной (субъективной) оценки менеджеров по закупу и переход на систему автоматического формирования ассортимента компании. Провел экспресс-анализ через интернет и собрал отзывы коллег по работе. Вышла следующая картина.
- Практически все компании на рынке Приморского края, оказывающие услуги по продаже программного обеспечения, являлись «жесткими» 1С-ками, автоматизаторами и при этом не имели никакого понимания в управлении бизнесом, бизнес-процессами.
- Если компании и были, которые могли оказать нам услугу, то находились в центральной части России, что изначально для нас не приемлемо.
В этот же момент времени увидел у финансового директора презентационный материал компании «Инталев» по бюджетированию. Рассмотрел презентацию, собрал дополнительную информацию по инету и пришел к выводу, что это та компания, которая нам нужна.
Компания Инталев имела опыт работы как с бизнес-процессами, так и осуществляла настройки в 1С.
Провел первую установочную встречу и озвучил основные преамбулы технического знания. Конечно, в дальнейшем неоднократно встречались и уточняли техническое задание и оплату за выполнение. В итоге родился проект «Автоматизация системы управления ассортиментом».
Для реализации поставленной задачи, консультантами Дальневосточного офиса ИНТАЛЕВ был выполнен проект по постановке и автоматизации системы управления и оптимизации ассортимента в розничной сети. Проект был начат в марте 2009 года и сдан в рабочую эксплуатацию в июне 2009 года. Проект реализован с использованием ПП «ИНТАЛЕВ: Корпоративные документы и процессы». В данном проекте была разработана математическая модель прогнозирования спроса, планирования закупок и распределения товаров по магазинам сети. При разработке математической модели были учтены особенности товарных потоков компании, зависимость спроса от сезона, изменение скорости продаж в зависимости от различных факторов и многие другие показатели. Затем данная модель была реализована в оперативном учете.
Кроме того, для минимизации влияния человеческого фактора на принятие решения и контроля исполнительности сотрудников, были описаны и автоматизированы бизнес-процессы формирования витрины на основании прогноза продаж, формирования заказов поставщикам на основании прогноза продаж, перемещение товаров между складами компании.
Хотелось бы отдельно сказать о профессионализме команды «Инталев», принимающей участие в осуществлении проекта. Очень высокий уровень всех сотрудников. С самого первого момента совместной работы, создалось впечатление, что понимаем друг друга с полуслова. Особые слова благодарности хочу выразить менеджеру по работе с клиентами Евсеевой Елене.
В связи с тем, что наиболее часто контактировал с Меренковой Ольгой Викторовной, могу сказать следующее, что было приятно общаться с профессионалом в своем деле во всех отношениях, мы сразу нашли общий язык и понимание проблемы, пути решения были однозначны для нас обоих без каких-либо уточнений.
В результате, сейчас ежемесячно формируется прогноз продаж по каждому магазину на несколько месяцев вперед. Теперь при пополнении витрины директор магазина не ломает голову над тем, какой товар со склада выставить на витрину, а просто выбирает товар из рекомендованного списка наиболее коммерчески привлекательных товаров, имеющихся на складе. Таким образом, у директоров магазинов есть инструмент для повышения объемов и доходности продаж.
Менеджеры по закупу при формировании заказа Поставщикам учитывают прогноз продаж и риск закупа товара, который не будет продан, минимален. Количество закупаемых товаров и ассортимент направлен не просто на наполнение сети товаром, а на обеспечение реального спроса покупателей и, как следствие, росту продаж. Теперь мы можем сократить количество неходового товара и исключить замораживание средств в товарных неликвидах.
Закрепление ответственности за исполнителями и применение автоматизированных бизнес-процессов сделали работу персонала регулярной и прозрачной для руководства. Все регламентированные графики выполнения работ по обеспечению торговой сети товарами учтены в бизнес-процессе и жестко контролируются руководством. Все эти положительные моменты существенно повышают эффективность работы персонала. Система позволяет поднять производительность труда без увеличения численности персонала. Теперь мы можем минимизировать время перемещения товаров между складами сети и магазинами и время простаивания торговых площадей без товара и, таким образом, увеличить продажи.