Оптимизация работы финансовой службы в ГТК "Русмарин" с помощью ПО "ИНТАЛЕВ"
Группа Транспортных Компаний «Русмарин» работает на рынке транспортно-логистических услуг с 1991 года и входит сегодня в первую десятку крупнейших грузоперевозчиков Северо-Запада.
ГТК «Русмарин» объединяет 5 компаний, в том числе, 4 региональных офиса, собственный терминальный комплекс в порту Санкт-Петербурга и автопарк в Южном регионе. В компании работает более 400 сотрудников.
Деятельность ГТК «Русмарин» развивается по трем профильным направлениям: логистика, линейное агентирование и терминальная обработка и хранение грузов.
Нашими деловыми партнерами являются крупнейшие международные перевозчики, такие как Samskip, NYK Line, Hanjin, APL и многие другие. Среди наших клиентов такие компании, как «IKEA» и др.
Решение о приобретении и внедрении специализированного программного продукта для автоматизации управления финансами было принято нашей компанией по следующим причинам:
- необходимость осуществлять бюджетное планирование по утвержденной в компании методологии в единой базе данных и с возможностью планирования по нескольким сценариям, а также с минимальным использованием электронных таблиц Excel ;
- необходимость автоматизации процесса формирования и утверждения заявок на денежные средства, проверки заявок на соблюдение лимитов, а также контроля над движением денежных средств по всем компаниям группы;
- необходимость учета фактических доходов в разрезе большого числа аналитик и т.д.
В качестве возможных вариантов мы рассматривали несколько программных продуктов, среди которых были: «ИНТАЛЕВ: Корпоративные финансы», «1С:8.1 Управление Производственным Предприятием» и «Plan Designer». Также, мы рассматривали возможность самостоятельной доработки информационной системы, которая уже использовалась в компании.
Основными факторами, повлиявшими на выбор программного продукта «ИНТАЛЕВ: Корпоративные финансы», стали:
- возможность настройки программного продукта силами специалистов финансовой службы, без обязательного привлечения программистов со знанием платформы 1С:8.1;
- возможность интеграции с системой бухгалтерского учета на базе той же платформы.
С начала активной фазы проекта по внедрению продукта в нашей компании прошло девять месяцев. Так как настройка «ИНТАЛЕВ: Корпоративные финансы» осуществлялась собственными силами, то достаточно часто приходилось сталкиваться с трудностями, особенно на начальном этапе внедрения. В связи с этим, хотим поблагодарить специалистов службы технической поддержки, которые помогали нам справиться с возникающими проблемами.
На сегодняшний день, бюджетное планирование на текущий финансовый год полностью выполнено с использованием приобретенного программного обеспечения и по утвержденной в компании методологии. При подготовке бюджетов участвовало более 30 пользователей. В результате, значительно сократились затраты труда на формирование сводных бюджетов. Кроме того, мы получили возможность получать разнообразные отчеты в различных разрезах аналитики, а также сравнивать информацию по нескольким сценариям.
На этапе тестовой эксплуатации находится блок по формированию и согласованию платежного календаря с возможностью контроля лимитов. Наша компания и дальше предполагает развивать данную информационную систему.
На наш взгляд, данное программное обеспечение обладает весьма широкими возможностями и, при условии планомерного и продуманного внедрения, позволяет построить комплексную систему управления финансами предприятия.