Разработка ключевых показателей эффективности для Торгового дома «Дмитрогорский продукт»
Справка о компании-заказчике
Торговый дом «Дмитрогорский продукт» — это динамичное предприятие по производству мясной и молочной продукции (от выращивания кормов и скота до переработки и реализации).
Компания входит в состав одного из крупнейших агропромышленных холдингов страны «АгроПромКомплектация». Холдинг был основан в 1988 г. и на данный момент является активным участником национальных проектов «Развитие АПК» и государственной программы развития сельского хозяйства РФ. По эффективности основные производственные показатели не уступают европейским и значительно превышают среднероссийские.
Холдинг объединяет:
- 15 000 га плодородных земельных ресурсов в экологически чистых районах;
- современный свиноводческий комплекс на 100 000 голов;
- молочная ферма «Верханово», откуда поступает экологически чистое молоко;
- производство колбас и деликатесов, которые производятся из свежего сырья с собственных ферм;
- сеть реализации собственной продукции в Москве, Зеленограде, Солнечногорске, Дубне, Конакове, Твери.
Миссия холдинга — обеспечение населения России качественной мясной и молочной продукцией отечественного производства.
Причины обращения и выбора «ИНТАЛЕВ»
Активное развитие холдинга в направлении создания ресурсной базы, собственного производства, создание сети по реализации продукции привело к некоторым диспропорциям, характерным для быстроразвивающихся компаний и выявило следующие проблемы:
- отсутствие системы показателей для контроля и управления продажами;
- нерегламентированное и, соответственно, слабое взаимодействие разных уровней управления и подразделений между собой;
- неработающая система контроля результативности и эффективности управленческой команды.
Для устранения выявленных проблем и перехода на новый более эффективный уровень управления руководство холдинга обратилось к экспертам группы компаний «ИНТАЛЕВ».
Выбор в пользу «ИНТАЛЕВ» был сделан на основе следующих факторов:
- Компания владеет комплексным решением по внедрению ключевых показателей эффективности, связанных как со стратегией компании, так и с финансовым контуром, системой стимулирования персонала.
- Компания фиксирует четкие и конечные сроки и стоимость проекта, используя собственную технологию управления проектами — РОСТ-технологию.
- Компания имеет программный продукт собственной разработки «ИНТАЛЕВ: Корпоративный менеджмент», на базе которого возможно осуществить в дальнейшем автоматизацию процессов сбора, внедрения и контроля КПЭ.
- Многолетний успешный опыт работы с торговыми компаниями.
- Высокий профессиональный уровень экспертов-практиков «ИНТАЛЕВ».
Этапы и результаты проекта
Реализация проекта была разделена на три функциональные области:
- Разработка KPI (факторной модели) по ТД «Дмитрогорский продукт» для канала «Торговые сети». Методология.
- Разработка KPI (факторной модели) по ТД «Дмитрогорский продукт» для канала «Традиционная розница». Методология.
- Разработка единой экономической модели направления ТД «Дмитрогорский продукт» (по 2 каналам сбыта). Методология.
В ходе реализации проекта консультантами «ИНТАЛЕВ», в установленные сроки — 2 месяца, были реализованы следующие работы:
- проведен анализ ситуации как есть;
- составлена структура дерева факторов;
- разработана система показателей, влияющих на получение выбранного интегрального результата;
- проверена логика формирования показателей на экономической модели.
Перед началом работ эксперты «ИНТАЛЕВ» провели для проектной команды и руководства компании семинар-тренинг, на котором были сформированы: единое видение целей, результатов проекта и пути его реализации.
Далее был проведен анализ ситуации как есть и разработана факторная модель для подразделений ТД «Дмитрогорский продукт» ответственных за реализацию продукции через канал «Торговые сети».
Во вторую очередь экспертами «ИНТАЛЕВ» была сформирована факторная модель для подразделений ТД «Дмитрогорский продукт» ответственных за реализацию продукции через канал «Традиционная розница». На базе полученных моделей была подготовлена объединенная факторная модель, для всего торгового дома в целом и определен интегральный показатель.
На базе собранной информации и сформированной факторной модели, согласно третьему этапу работ, была подготовлена единая экономическая модель. На ее основе была проверена логика формирования дерева факторов. Итогом работ стало Положение о системе ключевых показателей эффективности. Данное положение - основополагающий документ, определяющий основы управленческого учета в ТД «Дмитрогорский продукт».
По итогам проекта у руководства холдинга появились возможности:
- оперативного управления деятельностью;
- получения опережающих показателей, своевременного реагирования на процессы происходящего в подразделениях, внешней среде;
- оценки результатов деятельности подразделений, руководителей, персонала;
- поиска точек дальнейшего роста эффективности торгового дома.
Через внедрение «Ключевых показателей эффективности» руководству торгового дома удалось добиться более прозрачной системы управления, руководители подразделений начали лучше понимать механизмы функционирования бизнеса, при этом заметно упростились процедуры контроля. Уже в ходе выполнения этапа заметно возросла роль среднего звена управления, повысился их статус и реальная отдача от работы. В целом изменилась корпоративная культура компании: сотрудники начали заботиться о выполнении корпоративных целей, понимать свою роль в их достижении, повысилось самосознание персонала, исполнительская дисциплина.
Комментарий заказчика
Финансовый директор холдинга
ООО «Торговый дом «Дмитрогорский продукт»
Будникова Е.А.
«Благодарим проектную команду ГК "ИНТАЛЕВ" за проделанную работу, успешное достижение результата в функциональной области "Постановка ключевых показателей эффективности".
Уже в ходе анализа ситуации как есть, построения факторной модели для торгового дома удалось выявить ряд тонких мест, несоответствий и разрывов в бизнес-процессах, исправление которых позволило повысить эффективность работы торгового дома.
Мы планируем продолжить с компанией "ИНТАЛЕВ" работу по повышению эффективности системы управления в нашем холдинге».